9 простых общих правил для вашего мерчендайзера, которые помогут в продвижении товара.
Запас.
1. Правило ассортимента. Вся продукция из группы основного ассортимента постоянно присутствует в торговой точке. Только в этом случае заказ можно начать расширять за счет дополнительного ассортимента.
2. Правило торгового запаса. Каждая приоритетная позиция присутствует в заказе и на полках в 2 раза большим количестве, чем любая другая. Весь ассортимент продукции, присутствующий на складе магазина, представлен на полках. Товар на складе не продается!
3. Правило корпоративного блока. Продукция сгруппирована в два корпоративных блока: (1) приоритетные позиции из всего ассортимента, занимают минимум 50 % полочного пространства, (2) менее лидирующие позиции, не менее 30%.
Расположение.
4. Правило приоритетного места. Основной ассортимент располагается на приоритетных полках. Наш корпоративный блок находится первым по ходу движения потока покупателей и “открывает” секцию.
5. Правило порядка. На каждой точке продажи соблюдается вертикальная или горизонтальная выкладка по виду. Организованы ”стены замка” из сильных видов товаров. Различные типы товаров сгруппированы.
6. Правило «лицом к покупателю». Упаковка постоянно обращена лицевой стороной к покупателю. Производится регулярная ротация продукции.
Представление.
7. Правило ценников. Цена продукции обозначена и четко видна покупателю. Ценник находится под первой левой упаковкой указанного вида на каждой полке.
8. Правило рекламных материалов. Рекламные материалы расположены в торговой точке внутри и снаружи в соответствии со стандартами. Их не должно быть много.
9. Правило чистоты. Продукция чиста и не повреждена. Точка продажи содержится в чистоте и рабочем состоянии.