Управление запасом продукции в магазине и значение мерчендайзинга в управлении товарооборотом
Правильное управление запасами продукции — главный фактор, влияющий на уровень товарооборота в торговой точке и прибыль клиента.
Правильный запас влияет на прибыль
Запас продукции в торговой точке должен быть достаточным для удовлетворения спроса покупателей в промежутке между доставками.
Если потребитель не находит требуемые продукты и марки, это приводит, в среднем, к потере 20% прибыли.
Правило формирования заказа
Каждый заказ продукции должен быть в 1,5 раза больше объема продаж в торговой точке в промежутке между доставками.
Это поможет избежать недостатка продукции и сократить риск потери прибыли.
Правильное управление запасами по категориям
Запас каждой категории и выделяемое пространство на складе и в торговом зале должны соответствовать ее доле в товарообороте. Это позволит избежать излишнего заказа позиций с меньшей оборачиваемостью и высвободит место для товаров, пользующихся высоким спросом.
Максимальная выкладка в торговом зале
Максимальное количество продукции должно находиться в местах хорошей видимости и досягаемости покупателя.
Эффективная выкладка и выгодное расположение товара увеличивает доход от продажи нашей продукции на 40%.
Продукция Вашей компании не относится к категории товаров первой необходимости, но обладает очень высокой эластичностью спроса?! Это дает возможность управлять товарооборотом за счет правильной выкладки и расположения в торговом зале – то есть за счет мерчендайзинга.
Хорошее месторасположение- ключевой фактор, влияющий на товарооборот нашей продукции.
Продукцию Вашей компании необходимо расположить на максимально видных местах и настолько привлекательно, чтобы покупатели обязательно обратили на нее внимание.
Большее количество мест продажи увеличивает вероятность покупки
и средний «размер» чека.
Чем большее количество покупателей будет сталкиваться с местами продаж Вашей продукции, тем больше будет совершаться покупок и выше будет уровень продаж и оборота.
Эффективное использование торгового пространства
Размер выделяемого пространства для определенного продукта должен соответствовать его доле в общем обороте всей категории.
При нарушении данного условия возникает постоянный недостаток продукции в торговом зале, что ведет к потере прибыли.
Значение корпоративного блока высокооборачиваемых товаров.
В изобилии разной продукции потребитель не найдет нужный продукт, если не выставить на полку достаточное количество единиц рядом:
- 1 единицу покупатель не видит вовсе,
- 2 единицы увеличат продажи до 25%,
- 3 единицы увеличат продажи до 40%
Указание четкой цены на продукцию в каждой точке продажи.
Потребители обычно не покупают продукцию, на которой не указана цена, только 10% потребителей спрашивают цену у продавца в случае ее отсутствия.
Для обозначения цены должны использоваться фирменные ценники, соответствующие данной категории продукции.